Производственные мощности
ПАО «Выборгский судостроительный завод» находится в г. Выборге Ленинградской области на берегу бухты Ховенлахти, являющейся частью Выборгского залива, на расстоянии 18 км от открытого моря. ПАО «ВСЗ» занимает площадь 44,18 га. Площадь акватории, принадлежащей заводу, составляет 135000 м2. Общая площадь застройки — 17,8 га. Производственная площадь — 82,5 тыс. м2, из них закрытые — 64,0 тыс. м2 и открытые — 18,5 тыс. м2. Кроме автодорог к территории ВСЗ подходят две железнодорожные ветки. ПАО «ВСЗ» граничит с территорией Выборгского морского порта и может получать грузы морем.
Цеха основного и вспомогательного производства на территории предприятия размещены в блоках по видам производства:
- сборочно-сварочное;
- корпусосборочное;
- достроечное производство;
- механическая обработка;
- изоляционные и окрасочные работы.
Первичная обработка металла
Первичная обработка металла (очистка и грунтовка) имеет в своем составе автоматическую линию Rősler для обработки листов с максимальными габаритами 3200х12000 мм при толщине листа от 3-х мм и профилей высотой до 500 мм и длиной до 12000 мм. С учетом грузоподъемности крана для подачи листа на тепловую резку с увеличением толщины листа уменьшаются и его размеры (для б=50мм это будет лист 3,2 м х 5м).
Полная мощность участка первичной обработки металла составляет — 40 000 тонн/год.
Ввод в эксплуатацию — 2009 год.
Участок тепловой резки
Имеет 6 машин для плазменно-газовой резки листового проката:
- 2 ед. — с рабочей зоной 3,2 х 16м;
- 1 ед. — с рабочей зоной 2,5 х 8 м (для МЗК);
- 2 ед. — с рабочей зоной 2,5 х 10м;
- машина плазменной и газокислородной резки Messer с поворотным блоком для плазменного снятия фасок, размеры рабочей зоны — 2х3,2х12м.
Эти машины обеспечивают выпуск деталей из листа — 24 000 тонны/год. Ввод в эксплуатацию — 2013 год.
Имеет роботизированную линию профиля (лазерную) PCL600Н фирмы HGG. Производительность этой линии — 6000 тонн/год. Итого участок тепловой резки обеспечивает выпуск 30 000 тонн/год. Ввод в эксплуатацию — 2013 год.
Участок гибки листов
Оборудование обеспечивает гибку деталей из листов толщиной до 70-80 мм.
Под программу строительства ледоколов проекта 21900 М установлен гибочный пресс модели VPF-1000 усилием 1000 т, предназначенный в основном для гибки деталей наружной обшивки из толстолистовой стали, который обслуживается 2-мя полукозловыми кранами. Пресс способен гнуть детали из листового проката толщиной 50 мм и более.
Ввод пресса в эксплуатацию — 2012 год.
Сборочно-сварочное производство (блок «К»)
Обеспечивает сборку секций в цехе, вес секций от 30 до 60 т, в объеме около 15000 тонн.
Корпусостроительное производство
Корпусостроительное производство имеет три блока: «Б», «К», «Э». В цехе возможно собирать блоки корпуса судна массой до 300 т. В блоках «Б» и «Э» установлено по два крана г/п 50 т на каждой линии. Блок «Э» может быть использован для сборки блоков весом до 300 т с размерами 21х25х15 м. В блоке «Э» можно также формировать корпус судна с размерами: длина — от 136,5 до 151,5 м, ширина — 18,0 м и высота от стапельной оснастки — 21,0 м.
Очистка и окраска
Секции и блоки корпуса очищаются и окрашиваются в нескольких специальных зданиях. Наиболее современным является блок камер очистки и окраски укрупненных корпусных блоков. Размеры обрабатываемых блоков LxBxH = 24х22х15м, все до 300 т.
Общая мощность всех окрасочных камер завода составляет около 400 000 м2. Ввод в эксплуатацию — 2010 год.
Открытый стапель
Открытый стапель имеет краны г/п 32т и позволяет установить мачты, дымовые трубы и другие конструкции, не установленные в эллинге. Высота подъема на кранах г/п 32т составляет 29,5 м.
Наливная док-камера (НДК) и полупогружная баржа
НДК обеспечивает спуск судна длиной до 139,0 м, шириной до 18,0 м и осадке 4,6 м. Передвижка судна из эллинга на открытый стапель и далее в НДК производится на буксируемом поезде из тележек и балок. Максимальный вес при передвижке не должен превышать 4800 т.
Для строительства судов, размерения которых превышают указанные выше, используется полупогружная баржа «Атлант». Основные характеристики баржи:
- Длина — 130 м
- Ширина — 35 м
- Высота борта — 7,3 м
- Надводный борт от палубной линии — 2,4 м
- Осадка — 5,3 м
- Дедвейт — 14419 т
- Валовая вместимость — 11502 т
Достроечные набережные
Для сборки крупных плавучих сооружений и достройки судов на плаву на заводе имеются две достроечные набережные:
- достроечная набережная с причалами 14, 15 и 16. Длина — 300 м, ширина — 30 м, глубина у кордона — 8,0 м. На набережной — два крана г/п по 10 т.
- достроечная набережная с причалами 19 и 20. Длина — 250 м, ширина — до 35 м, глубина у кордона — 9,5 м. На набережной установлены два портальных крана г/п по 100 т с высотой подъема — 50 м, г/п 100 т на вылете до 30 м, г/п 50 т на вылете до 50 м от оси крана.
Трубообрабатывающий цех
Трубообрабатывающий цех имеет оборудование, обеспечивающее холодную гибку труб диаметром до 133 мм, и станки для горячей гибки труб диаметром до 426 мм. Максимальная производительность – 720 т/год.
Капитанская служба
Капитанская служба имеет в своем распоряжении плавучий кран «Богатырь-6», который используется для сборки крупных плавучих сооружений и достройки судов после спуска на воду. Наибольшая грузоподъемность 300 т на вылете от оси на 26,7 м и высота подъема от уровня воды — 40,1 м.